Библиотека советской учебной литературы

Мы в соц.сетях:
Группа Вконтакте Группа Twitter Канал YouTube

Решение арифметических задач в начальной школе (1950)

Н.Н. Никитин

РЕШЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

4-е издание

Книга для начинающих учителей

Москва «УЧПЕДГИЗ» 1950

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Предисловие

1. Некоторые особенности, связанные с решением задач

2. Классификация задач

3. Простые задачи

Когда и как следует приступать к решению простых задач

Сложение

Вычитание

Умножение

Деление

Задачи на увеличение и уменьшение и на разностное и кратное сравнение чисел

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Задачи на разностное сравнение

Задачи на кратное сравнение

Сопоставление задач на разностное и кратное сравнение

Простые задачи, сформулированные в косвенной форме

Зависимость между разнообразными величинами

Составление простых задач самими учащимися

Запись условия простой задачи

Применение иллюстративных справочников при решении простых задач

Самостоятельное решение простых задач учащимися из сборника

4. Составные (сложные) задачи

Система в расположении составных задач по степени трудности

Собственно арифметические составные (сложные) задачи

Как познакомить учащихся с составной (сложной) задачей

Как доводить учащихся до отчётливого понимания условия задачи

Запись условия задачи

Усвоение условия задачи учащимися

Как решать составные (сложные) задачи

Разбор задачи синтетическим способом

Как начинать разбор задач синтетическим способом

Составление плана решения задачи

Аналитический способ разбора составных (сложных) задач

Сопоставление синтетического и аналитического способов разбора задачи

Аналитический способ разбора задач в I классе

Разбор задач аналитическим способом во II классе

Аналитический способ разбора задач в III и IV классах

Запись плана и решения задачи

5. Типовые задачи решаемые в начальной школе

Задачи, решаемые способом приведения к единице

Задачи, решаемые способом отношений

Задачи на сложное тройное правило

Задачи на нахождение двух или трёх чисел по данной их сумме и разности

Задачи на нахождение двух или трёх чисел по данной их сумме или разности и кратному отношению

Задачи на движение (совместная работа)

Задачи на пропорциональное деление

Задачи на исключение одного неизвестного

Задачи на замену одного неизвестного

Задачи на предположение (смешение второго рода)

Задачи на уравнивание данных

Задачи на нахождение среднего арифметического

Задачи на зависимость между компонентами и результатом в арифметических действиях

Задачи с противоположно направленными величинами

Смешанные задачи

6. Задачи на вычисление времени

Задачи на вычисление времени в пределах суток

Задачи на вычисление времени в пределах года

Задачи на вычисление времени в пределах нескольких лет

7. Задачи на обыкновенные и десятичные дроби

Задачи на нахождение части от целого числа и на нахождение целого числа по данной его части

Нахождение части от целого числа

Нахождение целого числа по данной его части

Сопоставление задач на нахождение части числа и на нахождение целого числа поданной его части

Сочетание задач на нахождение части числа и на нахождение числа по данной его части с задачами на целые числа

8. Задачи на проценты

Задачи на нахождение данного числа процентов от числа

Задачи на нахождение числа по данному проценту

Задачи на нахождение процентного отношения между числами

9. Геометрические задачи

Периметр квадрата, прямоугольника, треугольника

Задачи на вычисление площади прямоугольника и квадрата

Задачи на вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда и куба

10. Составление смет, расчётов, работа по справочникам

11. Проверка правильности решения задач

12. Самостоятельные работы учащихся по решению задач

Скачать

Комментарии:

Комментариев пока нет...

Разделы сайта Наверх