Библиотека советской учебной литературы

Мы в соц.сетях:
Группа Вконтакте Группа Twitter Канал YouTube

Элементы наглядной геометрии в школе (1955)

П.А. Карасев

ЭЛЕМЕНТЫ НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ В ШКОЛЕ

Пособие для учителей

Москва «УЧПЕДГИЗ» 1955

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение

Глава I. Пространственные представления детей в дошкольном возрасте

§ 1. Первые пространственные впечатления

§ 2. Игры

 

Глава II. Положение геометрии в начальной школе в настоящее время

§ 3. Замечания о программах и учебниках

§ 4. Высказывания советских педагогов о работе по геометрии в семилетней школе (V—VII классы)

§ 5. О трудностях при изучении начала систематического курса геометрии в VI классе

 

Глава III. Отличительные черты курса наглядной геометрии в начальной школе

§ 6. Особенности начальной школы, благоприятствующие введению наглядной геометрии

§ 7. Введение наглядной геометрии в начальную школу — первый шаг осуществления политехнизации школы

§ 8. Цели концентра наглядной геометрии

§ 9. Содержание курса наглядной геометрии

§ 10. Связь наглядной геометрии с арифметикой

§ 11. Методика и дидактика

§ 12. Условия успешной постановки наглядной геометрии в начальной школе

§ 13. Учебно-наглядные пособия по геометрии: классные и индивидуальные

§ 14. Сборник упражнений по наглядной геометрии

§ 15. Подготовка учащихся к систематическому курсу геометрии

 

Глава IV. Наглядный метод изучения геометрии в начальной школе

§16. Живое созерцание

§ 17. Элементарные наглядные пособия по геометрии. Движение как средство расширения и обогащения зрительных впечатлений

§ 18. Нить (шнурок, верёвка)

§ 19. Листок бумаги

§ 20. Палочки (полоски, лучинки)

§ 21. Комбинации и уточнение элементарных наглядных пособий

§ 22. Демонстрационная доска (стенд). Её устройство и изготовление

§ 23. Назначение и применение демонстрационной доски в начальной школе

§ 24. Поддержание активности учащихся на уроках наглядной геометрии

§ 25. Индивидуальные пособия по геометрии и методика их применения

§ 26. Геометрические игры

 

Глава V. Построение геометрических фигур и их моделей в младших классах начальной школы

§ 27. Различные способы построения геометрических фигур и их моделей

§ 28. Квадратная сетка. Её дидактическая роль при изучении наглядной геометрии и арифметики

§ 29. Изготовление цветных квадратов

§ 30. Цветные квадраты как счётный материал

§ 31. Глазомерная игра с цветными квадратами

§ 32. Цветные квадраты при изучении чисел второго десятка

§ 33. Упражнения на построение прямоугольников и квадратов, проводимые после изучения действий в пределе

§ 34. Модели целых десятков

§ 35. Линии в окружающей обстановке

§ 36. Отрезки на демонстрационной доске

§ 37. Квадраты и прямоугольники на демонстрационной доске (план работы)

§ 38. Упражнения в черчении

§ 39. Изготовление пособия: части квадрата

§ 40. Комбинационные упражнения с частями квадрата

 

Глава VI. Построение геометрических фигур в старших классах начальной школы

§ 41. Общие замечания

§ 42. Построение моделей из полосок

§ 43. Перегибание листка бумаги

§ 44. Первые геометрические упражнения на перегибание листка бумаги

§ 45. Углы, образуемые перегибанием листка бумаги

§ 46. Треугольники, образуемые перегибанием листка бумаги. Их свойства

§ 47. Применение .частей квадрата" в старших классах

 

Глава VII. Линейные измерения

§ 48. Множество и сплошная величина

§ 49. Измерение длины

§ 50. Приборы для измерения длины

§ 51. Измерение отрезков в I классе

§ 52. Метр

§ 53. Сантиметр

§ 54. Дециметр

§ 55. Измерения дециметром. Раздробление и превращение

§ 56. Миллиметр. Таблица метрических мер длины

 

Глава VIII. Измерение площадей

§ 57. Измерения прямые и косвенные

§ 58. Измерение площадей прямоугольников

§ 59. Площади прямоугольников и квадратов (Типы задач и упражнений)

§ 60. Вычисление сложных прямоугольных площадей

§ 61. Соотношение между квадратным дециметром и квадратным сантиметром

§ 62. Квадратный метр

§ 63. Таблица метрических мер площади

§ 64. Площади треугольников

§ 65. Способы задания фигур на доске или в тетради с квадратной сеткой. Координаты точек

§ 66. Площади параллелограмма и ромба

§ 67. Площадь трапеции

§ 68. Деление прямоугольных фигур на равновеликие части

§ 69. Площади многоугольников произвольной формы

§ 70. Правила измерения площадей, показываемые на перегибании листка бумаги

 

Глава IX. Построения угольником и линейкой

§ 71. Общие замечания

§ 72. Отрезки. Углы. Треугольники

§ 73. Параллельные прямые

§ 74. Параллелограммы, ромбы, трапеции, многоугольники произвольной формы

§ 75. Образование параллельных линий перегибанием листка бумаги

 

Глава X. Примерное распределение материала наглядной геометрии по годам обучения в начальной школе

§ 76. Учебный материал по наглядной геометрии в 1 классе

§ 77. Методические указания к учебному материалу по наглядной геометрии в I классе

§ 78. Учебный материал по наглядной геометрии во II классе

§ 79. Методические указания к учебному материалу по наглядной геометрии во II классе

§ 80. Учебный материал по наглядной геометрии в III классе

§ 81. Методические указания к учебному материалу по наглядной геометрии в III классе

§ 82. Учебный материал по наглядной геометрии в IV классе

§ 83. Методические указания к учебному материалу по наглядной геометрии в IV классе

Скачать

Комментарии:

Комментариев пока нет...

Разделы сайта Наверх